Как сэкономить время: изучаем тайм-менеджмент

chasi01_b_0С проблемой нехватки времени сегодня сталкиваются очень многие, при этом не столь важен род деятельности человека. Кто-то пренебрегает сном ради того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, кто-то забывает про общение с детьми, оставляя их на попечение няни. Конечно, все, что мы не успели сегодня, «аукнется» нам уже завтра. Недосып отзовется проблемами со здоровьем, недостаточная забота о близких обернется неприятностями в семье. Кажется, что чем-то жертвовать придется всегда, ведь в сутках всего 24 часа, но есть люди, которые успевают сделать за это время абсолютно все запланированные задачи, ведь на руках у них копии швейцарских часов, которые выглядят как оригинал. Просто они знают о том, что такое тайм-менеджмент и умеют грамотно управлять своим временем.

Правильно расставьте приоритеты

Для начала достаньте из ящика стола ежедневник, который пылится там уже долгое время. Каждый вечер записывайте примерный распорядок дня, не забывая отмечать, в течение какого времени нужно выполнить ту или иную задачу. Не расстраивайтесь, если сначала не будете укладываться точно в сроки – это дело привычки.

Планируя свой день, крайне важно верно расставить приоритеты. Например, вечер накануне сдачи квартального отчета вовсе не лучшее время для просмотра очередного сезона любимого телесериала. Поэтому хотя бы первое время помечайте в своем ежедневнике задачи буквами ABCD. Ваша цель – сначала покончить с наиболее важными задачами, помеченными буквой «A», и только потом можно взяться за дела под буквой «В», а закончив их, перейти к списку «С».

Выстраивая свой день, определитесь не только с приоритетом, но также со срочностью задач. Легче всего разделить их на 4 основные группы:

• Срочные и важные;

• Не срочные и важные;

• Срочные, но не важные;

• Не срочные и не важные.

Будьте предельно честны сами с собой: покупка зимней куртки в летний сезон – это, может, и важная задача, но отнюдь не срочная, равно как и просмотр телесериала, ведь его всегда можно найти в Интернете.

Есть и еще одна хитрость, заключается она в том, что не срочные, но важные дела многие откладывают на неопределенный срок, в итоге они становятся срочными и важными. Помните об этом и ограничивайте сроки выполнения таких задач.

Как вы понимаете, по правилу приоритета срочные, но не важные дела не следует начинать раньше, чем удастся закончить срочные и важные. Идеальный вариант – поручить выполнение срочных, но не важных задач кому-то еще.

Будьте честны с собой

Очень важно ограничиваться выполнением именно своей работы, не берите на себя обязанности других людей без большой на то необходимости. Например, если ребенок разбросал игрушки, договоритесь, что он будет собирать их сам, и вам не придется тратить время на такие дела. Не пренебрегайте помощью супруга по дому, это может значительно облегчить жизнь и даст возможность выкроить несколько часов. Берясь за какое-то дело, задумайтесь о том, не говорите ли вы «нет» себе, отвечая «да» другим. Если соседка оставила на вас своего малыша, убежав на очередное свидание, вы можете смело отказать ей и заняться своими делами.

Ссылка на основную публикацию