Когда коллекция автомобилей — не роскошь?

Коллекционировать автомобили нынче модно. Но у этого популярного увлечения есть сразу два недостатка – отсутствие у подавляющего большинства коллекционеров энного количества миллионов долларов и гаража, размером с небольшой аэродром.

А между тем, еще в начале прошлого столетия в немецком Нюрнберге местные умельцы придумали, каким образом можно решить эту проблему. Они начали изготавливать миниатюрные копии настоящих авто. Поначалу процесс этот был крайне неорганизованн. Мастера производили свои модели, что называется, кто во что горазд, видимо, не имея ни малейшего понятия о том, что такое масштаб. Лишь бы было похоже.

Но так продолжалось недолго. Совсем скоро, уменьшенные копии автомобилей начали привязывать к оригиналу с помощью не только полного внешнего сходства, но и путем масштабирования. Со временем, после длительных переговоров с автомобильными конструкторами, инженерами, дизайнерами и даже врачами был выработан единый стандарт этого масштаба– 1:43. По мнению большинства его разработчиков, именно такая пропорция наиболее полно внешне отражает оригинал и удобен для производства.

Предлагаем широкий выбор коллекционных масштабных авто в магазине «Модельный ряд», сайт http://models-shop.ru. Скидки на несколько машинок.1132795

 

1923 год дал отсчет уже промышленному производству масштабных копий автомобилей. Маркетологи французского автогиганта Citroen очень верно подметили детский интерес к игрушечным машинкам и рассудили примерно так: «Раз дети любят игрушечные автомобили, то пусть эти игрушки будут копиями наших машин». Конечно, общественности они заявили, что таким образом стремятся привить подрастающему поколения любовь к технике. На самом же деле, они прививали любовь к Citroen.

В 20-30 годы минувшего столетия Европу охватил настоящий бум коллекционирования уменьшенных автомобильных копий. Особенно ярко он проявился в Великобритании. Говорят, даже сам будущий премьер Великобритании Уинстон Черчилль тогда увлекся этим.

Для того, чтобы стать серьезным коллекционером масштабированных автомобильных копий, как правило, серьёзных денежных вложений не требуется. Но, как минимум, для начала необходимо определиться с темой будущей коллекции. Это может быть и определенный автопроизводитель, и класс автомобилей, и исторический этап автомобилестроения, и история его развития в какой-то стране… Да и мало ли что еще может прийти в голову автоколлекционера.

Определившись с темой, необходимо выбрать масштаб. Как уже говорилось, наибольшей популярностью в мире пользуются модели, изготовленные в масштабе 1:43. Но распространение имеют и копии других масштабов: 1:112, 1:200, 1:160 и 1:87. Но наиболее продвинутые коллекционеры собирают крупномасштабные модели: 1:8, 1:12, 1:16 и 1:24. Такие элитные модели выпускаются в ограниченном объеме и собираются обычно вручную. Правда, и цены на такие модели, отнюдь, не ручные, а дикие.

Кстати, коллекционеры с толстыми кошельками зачастую приобретают ретроавтомобили. Это не масштабные модели, а хорошо отреставрированные оригиналы. Продаются они на известных аукционах и стоят зачастую дороже новых современных авто. Значительно дешевле такой автоантиквариат можно приобрести с доставкой в специализированных магазинах и сайтах в интернете.

И, наконец, существуют так называемые «автомобили на картинках». Их тоже коллекционируют. Чаще всего они производятся в виде стикеров и распространяются с помощью автомобильных журналов. Хорошим примером, в этом плане, может служить издание «Автолегенды СССР», владельцем которого является компания Deagostini. Журнал этот постоянно публикует качественные копии различных авто в масштабе 1:43.

Ссылка на основную публикацию