Мнения о формацевтах и провизорах, что делать, если в аптеке нет должного уровня профессионализма.

МНЕНИЕ № 1.  «Я считаю, что направляясь в аптеку даже за примитивным лекарством, нужно сначала не полениться и прочитать аннотацию к нему. Благо, благодаря стремительному развитию сети интернет это не составит особого труда. Далее, вооружившись знаниями, идем в аптеку и просим фармацевта что-то посоветовать или высказать свое мнение относительно нужного препарата. Если то, что знаете Вы, совпало с тем, что говорит фармацевт, то Вам повезло. Ежели нет, тогда Вы попали на неопытного работника. Таким доверять свое здоровья я боюсь. Совсем недавно сама стала свидетелем полной безграмотности фармацевта.

306677

Пришла в аптеку за бинтами, передо мной стоит бабушка и просит дать ей таблетки от высокого давления. Фармацевт называет препарат, который наоборот поднимает давление, а не сбивает его (я ориентируюсь в данном классе лекарств, потому что в моей семье есть родственники и с высоким, и с низким давлением и такие препараты покупаю для них часто). На мое замечание работник аптеки только округлила глаза и недовольно фыркнула. Но, в итоге, бабушке продали-таки нужное лекарство. Я это все говорю к чему: нельзя слепо верить фармацевтам. Посмотрите сначала в интернете назначение препарата. Ну или попросите инструкцию уже в аптеке. В идеале, конечно, обратиться ко врачу и уже с выписанным рецептом направляться в аптеку».

МНЕНИЕ № 2. «Считаю себя вполне грамотным потребителем, поэтому отличить грамотного фармацевта от новичка и дилетанта для меня не составляет труда. Все, что необходимо — это постоять в очереди и внимательно прислушаться к тому, что сотрудник аптеки говорит людям, что советует и как он это делает. Для себя же выбираю такой метод: перед походом в аптеку, ищу препарат, его аналоги, мониторю цены и уже потом иду за покупками. Могу еще задать несколько вопросов фармацевту, на которые заранее знаю ответы. Если услышанное не совпадает с моими знаниями или фармацевт не может ответить вовсе, он автоматом становится для меня неработоспособным и такую аптеку в будущем я обхожу стороной».

МНЕНИЕ № 3. «Во-первых, мне хотелось бы определиться с тем, что такое «плохой фармацевт». Ведь понятие «плохой» и «хороший» — довольно растяжимые. Я для себя плохим фармацевтом считаю того, кто не может четко порекомендовать препарат. Например, если я пришел с высокой температурой и насморком, он не может назвать точную дозировку единоразового приема форму выпуска лекарства. Если провизор не задает уточняющие вопросы, например о возрасте больного, о продолжительности температуры, о характере кашля и другие, то говорить с ним не о чем. А вот если сотрудник аптеке поинтересовался Вашими хроническими заболеваниями, аллергическими реакциями и прочим, тогда доверять ему вполне можно.

Еще хочу отметить, что многие мои знакомые к разряду «плохого» фармацевта относят тех, кто не может порекомендовать отличный, эффективный, безопасный препарат за 10-15 рублей без побочных эффектов. Увы и ах… Тут я не соглашусь.

А что касается того, что фармацевты тоже покупают дипломы… мое мнение таково, что данная отрасль не та, где это стоит делать. Ведь получает провизор или фармацевт не больше обычного консультанта в магазине мобильных телефонов, а вот спрос с него куда больше.»

МНЕНИЕ № 4. «Современное общество перестало давно слепо верить не то, что фармацевтам, но даже врачам. Большая часть сознательного населения даже после того, как получает рецепт в больнице, обязательно потом смотрит в интернете аннотацию к препарату, отзывы и его эффективность. Я отношу себя к тем, кто не верит слепо всему тому, что говорят и советуют врачи. По моему опыту замечено, что на вопрос о противопоказаниях и те, и другие могут ответить с трудом. Конечно, есть бабушки и дедушки, которые не «дружат» с интернетом и не понимают всей специфики сферы. Таким я всегда советую или поговорить со своими детьми или внуками. Ну или сходить ко врачу. Кстати, совсем недавно сама столкнулась с халатностью фармацевта. Пришла за жаропонижающим ребенку, в основе которого — парацетамол. Мне дали на основе антибиотика. Я в шоке! Хорошо, что я знаю что прошу и что мне надо. А другой родитель так бы и отравил грудничка антибиотиком. В общем, сама втройне бдительна теперь и Вам тоже так советую».

МНЕНИЕ № 5. «Мое мнение относительно фармацевтов весьма категорично. Чтобы не относить их к разряду «хороших» или «плохих», — просто не советуйтесь с ними! Я соглашусь с тем, что фармацевты и провизоры — люди со специальным образованием. НО! Они не врачи и советовать Вам ничего не обязаны, потому что не могут за три минуты изучить все Ваши болячки и противопоказания. Поэтому, отправляясь в аптеку, потрудитесь взять рецепт у врача. Ну а если же речь идет о простых лекарствах (например, от головной боли или насморка) — ориентируйтесь на то, чем пользовались ранее, читайте интернет и потрудитесь взять на на себя полную ответственность за выбранное лекарство. Но если вдруг будут побочные действия или лекарство не подойдет — не стоит винить кого-то, кроме себя самого».

МНЕНИЕ № 6. «Мало кто знает, но на самом деле у фармацевтов есть определенный регламент работ, которым СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО ДАВАТЬ СОВЕТЫ покупателям относительно приобретения того или иного препарата определенной группы. Но, к сожалению, многие фармацевты видят в себе великолепных талантливых врачей, которые могут исцелить едва ли не силой мысли. Это полная чушь. Например, в той же Европе уже давно все ходят в аптеку строго с рецептами, а про то, чтобы спрашивать советы в аптеке — забыли лет так тридцать назад. Если есть желание проверить фармацевта или провизора — попросите его выписать рецепт на латыни. И Вам все станет ясно в первые же секунды. Тот, кто не знает латынь — не может быть профессионалом в медицинской сфере»

Источник http://aptekaz.ru/vidy-spetsialnostej-provizora-zarplata-provizorov

Ссылка на основную публикацию