Какие фильмы ужасов самые страшные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как бы банально не прозвучала эта фраза, но, «сколько людей, столько и мнений». И понятие самого страха у каждого имеет свои особенности, не говоря уже о том, что страх современного человека по отношению к детищам кинематографического жанра ужасов сильно трансформировался за последние десятки лет. Те фильмы, что приводили в ужас зрителей 30-60 годов, сегодня вряд ли вызовут аналогичные эмоции у нынешних искушённых киноманов. То же самое касается фильмов 70-80 годов. Когда-то люди трепетали при виде бутафорских монстров и зомби из старых кинокартин, а сейчас этим никого не удивишь. Тем не менее, классикой и фундаментальными представителями жанра ужасов по праву считаются такие фильмы как «Психо» 1960, «Сияние» 1980, «Ребёнок Розмари» 1968, «Отвращение» 1965, «Ночь живых мертвецов» 1968, «Полтергейст» 1982, «Муха» 1986.
Особняком стоит выделить работы знаменитого итальянского режиссёра Лучио Фульчи. Несмотря на довольно приличный возраст его картин, в них, несомненно, присутствует особое гротескное очарование, подчёркивающее харизму их создателя: «Семь нот в темноте» 1977, «Седьмые врата ада» 1981, «Дом часов» 1988, «Дом на краю кладбища» 1981 и др. Нельзя не упомянуть и таких мастодонтов хоррора как Девид Кроненберг, Йорг Бутгерайт, Джордж Ромеро, Роман Полански, Альфред Хичкок, Брайан Юзна, Уэс Крейвен. Труды этих режиссёров по праву являются классическими произведениями кинематографического жанра ужасов.
Пытаясь внести нотку объективности в контекст данной статьи, логично отметить, что все фильмы ужасов, несмотря на общность жанра, имеют условное разделение на подвиды: про психические заболевания, про серийных убийц, про потусторонние силы, каннибализм, псевдоснафф, псевдодокументалистика и проч. Каждый из них рассчитан на определённую аудиторию, отдающую предпочтение той или иной разновидности. Но, увы, не каждый фильм может по-настоящему напугать своего зрителя. Приведём некоторые примеры самых удачных ужастиков.
Немалый интерес для ценителей этого жанра представляют фильмы японских режиссёров. Самые яркие из них «Звонок» 1998, «Один пропущенный звонок» 2007, «Проклятье» 2002, «Тёмные воды» 2001. Все они повествуют об осатаневших душах трагически погибших людей, коими в мире живых движет исключительная жажда своего отмщения. Мастерски созданные образы призраков, гнетущая мрачная атмосфера и присутствие детективной линии – вот основные черты данных фильмов.
Французские фильмы ужасов также достойны внимания. Отличными представителями этого жанра можно назвать «Месть нерождённому» 2007, «Они» 2006, «Мученицы» 2008, «Кровавая жатва» 2003, «Тупик» 2003.
Продолжать размышления на тему самых страшных ужастиков можно до бесконечности долго, поэтому подводя итог, следует перечислить наиболее выдающиеся, по мнению киноманов, картины данного жанра: «Техасская резня бензопилой» 2003, «Затащи меня в ад» 2009, «Салент Хилл» 2006, «Хостел» 2005, «Пила» 2003, «Человеческая многоножка» 2009, «Сербский фильм» 2010, «Заброшенный дом» 2006, «Зеркала» 2008, «Чужой» 1979, «Мёртвая тишина» 2006, «Астрал» 2010, «Призраки в Коннектикуте» 2009. «Ведьма из Блер: Курсовая с того света» 1999, «Коллекционер» 2009, «Эхо» 2008, «Женщина в чёрном» 2012, «Дело №39» 2009 и др.