На наших глазах, e-mail стал привычным атрибутом человека. А всего лет 15 назад на это смотрели как на что-то экстравагантное. Да, этот атрибут появился, вошёл в жизнь, но культура и традиции его создания, ещё не прижилась. Под созданием e-mail, мы имеем в виду придумывание логина. А это очень хитрая и серьёзная задача. Но давайте по порядку.
Содержание
Сколько и для чего?
Сейчас мы приведём любопытную аналогию. Представьте себе обычного человека. У него есть любящая и любимая мама, у него же есть строгий и педантичный начальник. К маме он обращается нежно и называет её мамулечка, может обнять и прижаться к ней в порыве нежности. А к начальнику обращается по имени отчеству, докладывая и обращаясь строго «по уставу». Но ведь это один и тот же человек! Можно ли его назвать двуличным? Конечно, нет. А теперь представьте, что вы обращаетесь к серьёзному бизнесмену, и у него на визитке стоит какой-то несерьёзный логин e-mail. Например: lapsik@… либо murzigul@… Согласитесь, но после подобного логина, серьёзность в отношениях пропадает. А отсюда вывод:
- e-mail должен быть не один! Их должно быть как минимум 4:
- Для бизнеса, работы – строгий и официальный.
- Для родственников – семейный и тёплый
- Для друзей – доверительный и дружелюбный
- Для прочего общения в интернете, подписки, авторизация – аморфный.
- Логин у каждого e-mail должен соответствовать его назначению. Значит:
- e-mail для бизнеса должен иметь логин лёгкий для того, чтобы его можно было продиктовать по телефону. И вместе с тем ёмкий, чтобы обозначить себя. Очень удобно для этого использовать номер телефона. Можно имя и фамилию, но! Только в том случае, если их можно легко записать. К примеру, Иван Осин, хорошо пишется в транслите – ivanosin@…, а вот Евгений Гришечкин, в транслите записать гораздо труднее. И самое главное – никогда не используйте в логине годы своего рождения! Не надо давать адресату любую возможность соскочить с ассертивного общения. Ведь он может быть много старше. И даже если вы очень перспективный и талантливый человек, то это выяснится гораздо позже. А вот встречают до сих пор «по одёжке». В этом случае, ваш логин – ваша одёжка.
- Логин у e-mail для семейного круга лучше всего иметь под стать тому, каким вас видят ваши родственники, либо что-то близкое вам. Например: 1sinanni@… либо samaramama@… можно даже doktorvova@… Т.е. придумайте логин понятный и позволяющий вас идентифицировать родственникам.
- Как вас воспринимают друзья? Придумайте именно такой логин, чтобы поддержать свою репутацию: xoxotun@…, student97_02@…, muzikant_sveta@…
- Априори, e-mail для авторизации и регистрации, через полгода превращаются в сборник спама. И, тем не менее, не создавайте логин в виде бессмысленного набора допустимых символов. Сделайте этот логин более удобочитаемым. Привлеките весь спам сюда.
Общие правила
Есть несколько общих правил, соблюдать которые не трудно, но пользу от них вы заметите только тогда, когда их нарушите.
- Не собирайте всю почту в один почтовый ящик! Да, это может быть удобно, но крайне не практично. Такие цепочки регулярно раскрываются, и все ваши ящики превращаются в спамосборник. И не следует смешивать работу, семью и друзей. Это разные категории вашего аттрактора. В конце концов, часто ли вы видите такого человека, который все три обеденных блюда смешивает в одной тарелке?
- Из предыдущего пункта следует ещё одно правило – не пересылайте почту с одного своего ящика, на другой. Сделайте их изолированными друг от друга.
- Открывайте e-mail на разных порталах. В вашем распоряжении Яндекс, Рамблер, Гугл, Майл. Да много ещё подобных. Но учтите, что некоторые иностранные сервисы, не воспринимают определённые почтовые сервисы. Ну, например, на аукционе Ebay отношение к участнику с логином из доменной зоны ru, не всегда справедливое.
- Ни в коем случае, не делайте на всех e-mail одинаковый пароль.